«Добрый день дорогие глубокоуважаемые коллеги! Действительно, важнейшее направление – вакцинопрофилактика. Думаю, что мы этим должны заниматься не неделю, а все время, постоянно заниматься этими вопросами, поскольку это исключительно эффективная медицинская технология.
Я не буду говорить о цифрах, я приведу один пример. Есть одна инфекция, которая является самой тяжелой – это менингококковая инфекция. Достаточно напомнить уважаемым коллегам и журналистам о том, что летальность составляет примерно 10%, а 30% - это инвалидизация. Так вот, внедрение современных технологий позволяет сейчас спасать детей, которые раньше были обречены умереть.
В институте детских инфекций за истекший год мы имели 13 детей в крайне тяжёлом состоянии, с ДВС-синдромом, с геморрагическим синдромом поражения органов, надпочечников. Они раньше по всем нашим канонам должны были умереть. Удалось из 13 спасти 11. У двоих детей пришлось ампутировать голени, это была вынужденная мера – мы спасли им жизнь! Если не ампутировать голени, то развивается вторичная септицемия, и дети погибнут уже от вторичного сепсиса. Хирурги нашлись в институте травматологии и детской ортопедии города, прооперировал академик Рошаль. Оба ребенка спротезированы, полностью социально адаптированы, они уже бегают.
Все эти действия в нашем стационаре потребовали около миллиона рублей, а еще последующее хирургическое пособие, последующая реабилитация. Я сейчас назову сумму, которая потребовалась в итоге на спасение этих детей. Она шокирует: это примерно 23 миллиона рублей. С другой стороны, родители говорят: «Если бы мы знали, если бы нам подсказали, что есть вакцина от менингококковой инфекции, что мы можем ребенка спасти от этой тяжелейшей болезни, которая приводит к летальному исходу, то, конечно, мы бы это сделали».
Вакцинация от менингококковой инфекции стоит несколько тысяч рублей. Давайте посмотрим какова эффективность – с одной стороны 23 миллиона, а с другой стороны предотвращение этой инфекции за несколько тысяч рублей. Это даже не 1 к 10, это намного более высокая эффективность, в том числе и экономическая, и социальная. И это ведь один из примеров.
Мы говорим, что сейчас тяжелая экономическая ситуация, и мы должны очень осторожно подходить к расширению различных программ, к выделению денег. Но давайте подумаем, куда эти деньги надо потом направлять – на реабилитацию, на выхаживание? Или проще предотвратить с потрясающим экономическим эффектом?